Велопоход 5кс по Монголии

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Вело поход по Монголии 5 КС под руководством Гришина Димы
 
Отчет

о велосипедном спортивно-туристском походе по западной и южной Монголии,

совершённом с 27 июля по 25 августа 2014 года

по маршруту: Ташанта – Кок-Эрик – оз. Их-Хог-Нур – оз.  Хурган-Нур – Буянт – оз. Том-Нур – оз. Дуро-Нур – Кобдо – проброска – Ба-Цаган – Шинэ-Джинст – оаз. Дзулганайн-Гол – Гурван-Тэс – Ноён – Сэврей – Хонгорын-Гол

Руководитель группы: Гришин Дмитрий Викторович

 

Фотографии Димы

Фотографии Сергея

Фотографии НастиЖЖ

CХЕМА МАРШРУТА

Звёздное небо. Над юртою дым.
В юрте все спят. Хорошо сейчас им.
Ближе к утру, где стоит наш ночлег,
Выпадет снег.

Сколько про горы стихов не болтай,
Как же прекрасен Монгольский Алтай!
Реки, озёра и белый ледник,
В горы проник.

В летней Москве остаются друзья,
Всех, к сожалению, в поход взять нельзя.
Мы будем думать в походе о вас,
Помните нас.

Горы и степи, гобийский песок,
Нам предстоит автономный бросок.
Солнце и ветер, пустынный пейзаж,
Это путь наш.

Климат в Монголии очень суров.
Где саксаул, где вообще нету дров!
Топливо к печке оставил нам як,
Тлеет кизяк.

Смело спускайся в глубокий каньон,
Если надёжный с тобой компаньон!
Четверо девушек, трое мужчин,
Мчатся с вершин.

Тихие улицы, тени домов,
И атмосфера московских дворов,
Будет в походе нам снится не раз,
Помните нас.

Горы и степи, гобийский песок,
Движемся дальше на юго-восток.
Солнце и ветер, пустынный пейзаж,
Это путь наш.

Летние пастбища. Множество юрт.
Блеют бараны и сушится курт.
В юрту хозяева нас пригласят,
Всех угостят.

Пыльные бури пойдут в октябре,
В юрте сыграют гостям на домбре.
Тягу к походам увидит в глазах,
Старый казах.

В рыхлый песок саксаульник залез,
Мы вспоминаем Мещёру и лес!
Песни, костёр, взгляды дружеских глаз,
Помните нас.

Горы и степи, гобийский песок,
Едем последний маршрута кусок.
На горизонте мерцает мираж,
Это путь наш.

В Гоби дороги совсем не легки,
Едешь по бэлю, по руслу реки.
Ветер с песком заметают следы.
Нету воды.

Там, где когда-то синел океан,
Ветер нанёс музыкальный бархан!
Реки песка по бархану польют
И запоют!

Время идёт. Не во сне - наяву,
Скоро мы снова увидим Москву!
Ванная комната, мягкий матрас,
Помните нас? :)

Горы и степи, гобийский песок,
Вдруг превратятся в московский лесок...
Улицы, скверы, консьержка, этаж,
Путь домой наш!
Путь домой наш!

Ольчев С.

Первая часть маршрута - схема маршрута на 5км карте, и высотный график:

Вторая часть маршрута - схема маршрута на 5км карте, и высотный график:

СОСТАВ ГРУППЫ

 
Фамилия, имя, отчество
Г.р.
Туристская подготовка
Обязанности в группе
1

Гришин Дмитрий Викторович

1980

5ВелР Тибет

Руководитель

2

Ольчев Сергей Иванович

1985

5ВелУ Тянь-Шань

оператор, реммастер

3

Казакова Ксения Андреевна

1987

5ВелУ Тибет

летописец

4

Крылова Ксения Ивановна

1989

4ВелУ Казахстан

Финансист

5

Базильян Вадим Игоревич

1984

4ВелУ Казахстан

завснар

6

Шарибжанова Анастасия Мнировна

1984

4ВелУ Тибет

Завхоз

7

Коногина Наталья Сергеевна

1985

4ВелУ Казахстан

Медик

 

График движения

 
Дата
Дни похода
участок
Километраж
чистое ходовое время Средняя скрость
27.07.2014
1
Ташанта-дол. Р. Юстыт-Ташанта
40,6
2 часа 52 минуты 14,1
28.07.2014
2
Ташанта-Цган-Нур-пер. пер. Хойлогийн-Даба
93,54
7 часов 08 минут 13,1
29.07.2014
3
м/н-р. Согог-Гол
65,8
5 часов 54 минуты 11,1
30.07.2014
4
м/н-Кок-Эрик
72,78
5 часов 2 минуты 11,6
31.07.2014
5
м/н-верховья Их-Ойгорын-Гол
49,3
5 часов 43 минуты 8,61
01.08.2014
6
м/н-гора Шивет-Хайрхан
38,78
4 часа 37 минут 8,3
02.08.2014
7
м/н-оз. Онхотын-Нур
80,18
7 часов 17 минут 11
03.08.2014
8
м/н-горы Сэргэ-Дзурх-Ула
90,78
7 часов 58 минут 12,22
04.08.2014
9
м/н-оз.Хара-Нур
62,4
7 часов 09 минут 8,66
05.08.2014
10
м/н-Буянт-р. Умнэ-Хулцот-Гол
63,5
6 часов 03 минуты 10,4
06.08.2014
11
м/н-Толбо
78
5 часов 58 минут 13
07.08.2014
12
м/н-Кобдо
81,59
6 часов 46 минут 12,09
08.08.2014
13
проброска
9
09.08.2014
14
проброска
4
10.08.2014
15
Ба-Цаган-хр. Баян-Цаган-Нуру
58
6 часов 31 минута 8,8
11.08.2014
16
м/н-Шинэ-Джинст
89
5 часов 51 минуты 15,2
12.08.2014
17
м/н-Бэль Баян-Булгийн-Тал
91
6 часов 50 минут 13,3
13.08.2014
18
м/н- оазис Зулганай
60
5 часов 40 минут 10,5
14.08.2014
19
м/н-ущ. Хермен-Цав
29,23
4 часа 37 минут 6,3
15.08.2014
20
м/н- оазис Зулганай
32,43
5 часов 26 минут 5,9
16.08.2014
21
м/н - род. Наран-Дац
55,93
6 часов 33 минуты 9,1
17.08.2014
22
м/н - Гурван-Тэс
90,13
8 часов 05 минут 11,1
18.08.2014
23
м/н - бригада Баясах
68,2
7 часов 32 минуты 9
19.08.2014
24
м/н- Ноён- пески Джарангийн-Элс
70,8
6 часов 18 минут 11,2
20.08.2014
25
м/н-Севрей- пески Хонгорын-Элс
57,8
6 часов 11 минут 9,3
21.08.2014
26
пески Хонгорын-Элс
36
4 часа 14 минут 8,5
22.08.2014
27
выброска Далан-Дзагад-Улан-Батор
 
23.08.2014
28
Улан-Батор
36,7
2 часа 53 минуты 12,7
24.08.2014
29
Сухэ-Батор-Кяхта-Наушки
62,1
4 часа 12 минут 14,8
25.08.2014
30
Слюдянка-Хабартуй-Слюдянка
51,5
5 часов 6 минут 10,1
ИТОГО
1719,07

 

ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

Я уже ездил в Монголию в 2008 году, когда мы ее пересекли с севера на юг. Тогда мы очень классно проехали множество климатических зон - от Саянской тайги через лесостепи до путыни Гоби. Но оставалсь неувиденной огромная териитория Монгольского Алтая, до которого было далеко. Забрасываться туда нужно через наш Алтай через Ташанту по Чуйскому тракту. Забрасываться туда хотел сперва на 2х автобусах, но потом нашел инфу что автобус до Кош-Агача может быть отменен. Стоимость проезда на автобусах с уплатой за багаж составляла бы примерно по 3 тыс/чел. Решил тогда расспросить почем же забросят турфирмы. Александр из АлтайТурСервиса предложил довезти за 24,5 тыс. Это получалось не сильно дороже автобуса, поэтому решили поехать на нем. Но когда он узнал, что мы прилетаем в аэропорт, а не приезжаем на вокзал, то увеличил цену до 26,5. Это меня крайне возмутило, по карте расстояние между аэрп и вкз 18км, по сравнению с 1тыс км до Ташанты это ничто. Но на это он говорил только что в аэрп поедет по объездной дороге, и там длиннее, чем на вокзал. Ниже чем за 26 тыс он успупать не хотел, пришлось согласиться. Ну и с такой долгой заброской ехать меньше чем на мес не логично. Так что собрали команду и начали готовиться. Я все пытался сперва придумать маршрут после Алтая дальше на юг, чтобы тоже увидеть как все сменится пустыней. Но что-то по фоткам те места были достаточно унылые. Но еще по походу 2008 года у меня сидели занозой 2 невыполненных цели в Гоби - место раскопки динозавров экспедиции Ефремова и ур. Хермен-Цав - "самое лучшее место в Гоби". Линейным маршрутом до туда с Алтая даже за месяц не доехать, да и автономность Гоби западнее Зулганая настораживала. Так что решил тогда что лучше сделаем мы проброску, и посмотрим те места в Гоби, чем опять так и застрянем "на пути к...". Проброску будем делать от Кобдо до Баян-Цагана, еще по 2008году я помнил, что скорость передвижния машин-буханок по монголии 600-800км день, так что наши 800км чуть больше чем за сутки мы должны были преодолеть. Выбрасываться я хотел из Далан-Дзагада сперва на Улан-Батор - из любого областного центра всегда идет трафик в столицу. Из У-батора очень дорогие авиабилеты - 23-25 тыс, а из Иркутска они стоили 8-9тыс. Поэтому я решил что мы, также как и в 2008м, поедем улетать в Россию. Из Батора ходит ночной поезд к границе, а из Наушек ходит поезд на Иркутск. Они стыкуются с разницей в 10 часов, и за это время хотелось бы посмотреть на древний город Кяхту, ну и перед вылетом можно искупаться в священном Байкале.

По району походы были найдены отчеты - на Монгольский алтай - Хомячкин пешеходный 5кс и велосипедный Гольдберга, а на пустынный участок - отчет Леснянского. Из них самый полезный оказался последний, хотя в нем и есть "работа на публику". В отчете же Гольдберга говорилось что по Монголии не интересно кататься на велосипеде из-за огромных расстояний и монотонности ландшафтов. Но я подумал что они такой вывод сделали из-за скучного построения маршрута по трассе. А вот из отчета Хомячкина я прочел что очень тяжело пройти реку Цаган-Гол вброд, пришлось тогда брать с собой веревку на всякий случай.

Визы делали через турфирму Легенда-тур, но как только мы вернулись из похода их отменили)

Этот поход был первым, где я вообще решил не брать горелку, уже сколько раз возили ее "про запас", но всегда можно было обойтись без нее. В пустыне нам бы пришлось возить с собой по очень много воды - до 16литров на чел. Соответственно было максимально облегчено все снаряжение. Палатки 2шт Пик-99 3-1 по 2,1кг. Спальники взяли спарки-трешки по 2кг. Котелок один алюминиевый на 3,5л, который четко входил по диаметру в печку с зазором 5мм. Для защиты от перегрева в пустыне одежду взяли светлых цветов.

 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Монголия
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 5
Опубликовал Вадим Базильян