Велопоход с культурной программой

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Летом мы долго решали, куда же поехать в отпуск, и выбрали Карелию на велосипедах. Мы - это Сазонова Аня и Бузинов Леша. И даже когда выбрали Карелию, потом еще долго строили маршрут, думали куда и откуда брать билеты, просчитывали количество дней на культурную программу. В конечном итоге купили билеты в Питер на 31 июля и билеты из Петрозаводска на 9 августа.

День 0

Приехали на Московский вокзал субботним утром, собрали велы и встретились с Витей Алексеевым, который приютил нас у себя на две ночи, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо.
В Питере у нас было запланировано посещение Петергофа, чему мы и посвятили субботу.
2600
День 1

Воскресенье 2 августа.
На электричке доехали до станции Кузнечное.
Набор карт у нас был следующий: распечатка Автодороги южной Карелии (цветная), наверно 20 км, типа обзорная.
Две редфоксовских 500 метровки, и целая стопочка черно-белого спутника (масштаб примерно 500-700 метров). Причем спутник у нас был двухсторонней печати, что давало нам развлечение на каждый вечер по соединению маршрута на следующий день.

Итак, маршрут первого дня - 56 км.
Выехали из Кузнечного и попали на трассу А-121 на Сортавалу. Примерно 10 км никакущего асфальта, а затем около 15 км просто прекрасной дороги.
Но счастье длилось не долго, и на повороте на Куркиёки начался пылный широкий грейдер.
Хорошо, что машин было не так много, но когда они проезжали, то пыль еще долго держалась в воздухе.
И тут нам на помощь пришли редфоксовские карты, которые были очень подробные. После Куркиёки мы сверули направо на лесные грунтовки.

Тут меня накрыла ностальгия по RedFox, и я начала вспоминать, как под утро после бессонной ночи мы возвращались в базовый лагерь именно этой дорогой, и вот она горочка, на которой нас обогнала шведская (финская?) четвертка. И так далее...
Заночевали мы на озере недалеко от Лумиваара.

День 2

Цель этого дня - добраться до Сортавалы, так как на 4 августа у нас была забронирована экскурсия на Валаам.

Маршрут - 64,5 км
С утра посмотрели на заброшенный костел

А затем опять попали на трассу А-121, где смогли понаблюдать за процессом ремонта дорог
Дорога весь день была хорошая, асфальтированная (если не считать ремонт)

К обеду мы добрались до Сортавалы, где разведали по поводу экскурсии, покатались по городу и поели в местной столовой
Место для ночевки отыскали на берегу Ладожского озера с прекрасными видами шхер

Место оказалось популярным у жителей деревни, вечером к нам приходил мужчина поболтать, напугал нас наличием медведя. А еще на ужин к нам заглянула не очень здоровая на вид лиса.

День 3

С утра доехали до причала в Сортавале, оставили велы около летнего кафе и поехали на метеоре на Валаам.

На Валааме у нас была экскурсия, на которой рассказывали про историю монастыря.
Основные достопримечательности на острове

На Валааме храмы состоят из двух помещений: есть помещение зимний церкви (оно небольшое и отапливается) и есть помещение летней церкви (более просторное и светлое, без подогрева).
На острове осталось местное население, которое не относится к братии.
Плодородный слой на Валааме небольшой, и поэтому горсть земли с собой привозил каждый паломник. Случалось, что паломники привозили землю не горстями, а баржами. В настоящий момент на территории монастыря есть настоящий сад

И из-за этой особенности (небольшого слоя почты) ёлки на острове имеют своеобразный вид: нижние ветви пускают корни, чтобы дать дополнительное питание и опору
А вообще на Валааме красивая природа:

И есть специальные места для туристических стоянок:
А мы в 4 вечера вернулись в Сортавалу и вломили 54,5 км по асфальту

Еще раз вспомнили про RedFox. Сначала как от нас на самом старте свалил Лешка и уехал с толпой в другую сторону, а потом как Тоха ставил свои первые рекорды на велосипеде

Заночевали мы опять же на озере, но комары заняли его первыми.

День 4

Маршрут - 108 км

С утра мы поехал искать водопад Белые мосты, так как таблички говорили о его наличие где-то совсем рядом.

Проехав около 20 км по отличным лесным грунтовкам, мы свернули на грейдер по Суоярви. По указателю до Суоярви было 73 км, а первая насленка через 35 км. Грейдер оказался очень однообразным:
А затем он дополнился и карельским рельефом (вверх-вниз) с устрашающими знаками:

Обедали на озере Уксуярви с песчаным  берегом (хорошее место для ночевки):
Также в этом месте проходила русско-финская граница и шли ожесточенные бои в 1939-1940 гг, в 1941-1944 гг. По дороге находится много братских могил советских и финских воинов.

А мы тем временем докрутили до Суоярви и начали искать место для ночевки, что оказалось не легкой задачей. На берегу озера много дачных поселков, и почти все подходы к воде перекрыты. Мы нашли место на берегу с шикарным видом уже около Леппяниэми, но оно располагалось в 15-20 метрах от дороги. Крутить больше нам не хотелось, и мы остановились на нем.

День 5

Этот день прошел под девизом супер грунтовок без машин и десятков озер.
Маршрут - 86,5 км

Сначала едем на Суоёки. Пересекаем по мосту Тарасйоки. Речка красивая, и много мест для ночевок.

А дальше выходим на дорогу, обозначенную на картах как Р20.
А дальше около озера Кивач мы повернули направо к Сямозеру. На всех озерах есть подходы к воде и места под палатки, иногда даже оборудованные столиками и тентами. Ну и конечно фото озер.

Проехались вдоль Сямозера и около р.Малая Суна свернули налево по направлению к урочищу Ним, где и планировали заночевать на озере.
Фото грибов, которым камень мешал расти.

День 6

Едем в Петрозаводск.
Маршрут  - 71 км до места ночевки
По бывшей узкоколейке приближаемся к поселку Чална.

Днём приехали в Петрозаводск и сразу на пристань. Но оказалось, что рейсов на Кижи сегодня больше не будет. Поэтому остаток дня мы потратили на катание по набережной (где собрана целая коллекция странных памятников), посещение фастфуд-кафешек и поиск места ночевки.

Ночевка с видом на Петрозаводск

День 7

На этом активная велочасть завершилась и следующие 1,5 дня мы провели на о. Кижи.
Поехали мы туда на метеоре, взяв с собой велосипеды (нужно оплачивать отдельно).
На острове находится музей-заповедник под открытым небом. На экскурсии рассказывается про быт жителей Заонежья. Также производится и наглядная демонстрация ремесел (как делали лодки, пряли, вышивали, изготовляли игрушки из дерева). Воссоздано несколько интерьеров крестьянской избы, поведали нам о том, как топили по черному, где спали, где хранили инвентарь, как располагали печь. Еще нам рассказали, что в Заонежье для летних и зимних служб строили отдельные церкви (а не просто разделяли церковь на два помещения). А вообще туда стараются свезти бани, амбары, дома зажиточных крестьян (которые иногда превосходят по своим размерам современные виллы), мельницы, часовни, небольшие церквушки.
Основная церковь сейчас находится на реконструкции.

На следующий день мы посмотрели всё, что не успели в первый день и вечером уехали в Петрозаводск, где сели на поезд до Москвы.

Весь маршрут

Весь маршрут (данные по километражу за день - примерные, велокомпьютера и GPS у нас не было)